159 GTA так и не появилась, несмотря на слухи.
Компания рассматривала возможность выпуска экстремальной версии с мотором от Maserati, но проект был отменён из-за экономического кризиса 2008 года.
Топовый V6 3.2 JTSБыл разработан GM, но модифицирован Alfa Romeo — с изменённой головкой блока, впуском и выпуском. При этом он не имел ничего общего с «буссониевскими» классическими V6 Alfa..
Полный привод Q4Был механически схож с системой Torsen C, применяемой в некоторых моделях Audi.
Кузов 159Получил высшую оценку Euro NCAP по безопасности — 5 звёзд, что было редкостью в те годы для итальянских автомобилей.
Рестайлинг и обновленияНесмотря на отсутствие глобального рестайлинга, Alfa Romeo 159 пережила несколько этапов доработок:
- В 2008 году были обновлены материалы отделки интерьера, улучшена шумоизоляция и добавлены новые варианты мультимедиа.
- В 2009 году произошло незначительное снижение массы за счёт переработанных подвесок и кузовных элементов.
- В последние годы производства 159 предлагалась с улучшенной комплектацией, включая двухзонный климат-контроль, навигацию, системы стабилизации, активные подголовники и адаптивные фары.
Ключевые версии и моторыС момента запуска и до завершения производства в 2011 году Alfa Romeo 159 предлагалась в различных конфигурациях:
- Бензиновые моторы:
- 1.8 MPI (140 л.с.)
- 1.9 JTS (160 л.с.)
- 2.2 JTS (185 л.с.)
- 3.2 V6 JTS (260 л.с., полный привод Q4)
- Дизельные моторы (JTD):
- 1.9 JTD (120 / 150 л.с.)
- 2.4 JTD (200 / 210 л.с.)
- Коробки передач:
- 5- и 6-ступенчатая механика
- 6-ступенчатый автомат Aisin
- Роботизированная коробка Selespeed (ограниченно)
- Типы кузова:
- Седан
- Sportwagon (универсал)